<<
>>

Э. Рашид ад-Дин Синан

Этот уже упоминавшийся нами выше глава сирийского филиала братства измаилитов, именовавшийся, в подра­жание основателю ордена Гассану ибн Саббаху, «горным старцем» («горным шейхом», по-арабски: «шейх-уль-дже- бейль»), также имел обширный дворец, расположенный высоко в горах, где и воспитывал похищенных у родите­лей юношей-«фидаинов», считавших себя его сыновьями, в слепом повиновении своей воле.

В нужный момент их, по его приказу, как когда-то по приказу «худжжи» Гассана ибн Саббаха в Ламасаре, усыпляли и переносили в «сады Джиннат» («райские сады»), где они могли предаваться всевозможным наслаждениям, обещанным пророком Му­хаммедом в Коране правоверным мусульманам за гробом. Дивные благовония, самые лучшие вина и яства, мелодич­ная музыка, красивейшие женщины под видом райских гурий опьяняли чувства юных неофитов, разжигая в их ду­шах сильнейшие страсти.

По прошествии некоторого времени «горный старец» снова погружал их в наркотический сон, а при пробужде­нии вдохновенным голосом обращался к ним: «Избранники Предвечного! Вас избрал Он служить орудием Его мести! Предайте себя всецело Его воле и старайтесь заслужить те благодеяния, к которым Он вас предназначил. Его оте­ческая благость уже дала вам возможность вкусить во сне от сих благодеяний. Те чистые наслаждения, которые во время сна опьяняли ваши чувства, те дивные ощущения, которые до сих пор поражают ваш дух — все это дает лишь самое несовершенное представление о том поистине невы­разимом блаженстве, которое Он приготовил тем, кто уме­ет исполнить Его волю... Предвечный желает, чтобы люди были свободны, а они повсюду порабощены; Он желает, чтобы они были счастливы, а между тем вся земля нахо­дится во власти горстки тиранов, не признающих никаких

законов, кроме своей прихоти... Идите! И пусть нечистая кровь их, проли­тая вашей рукой, откроет вам навек врата Царствия Небесного!»

Засим Рашид ад-Дин ас-Синан вручал своим «фидаинам» отравленные кинжалы и посылал их убивать.

Чтобы втереться в доверие к будущим жертвам, он, как в свое время Гассан ибн Саббах, дозволял своим пре­данным «фидаинам» для виду даже менять веру. Поступая в телохрани­тели государя, обреченного сирийским «горным старцем» на физическое уничтожение, они, после многолетней верной службы, дослужившись до самых высоких должностей и нередко войдя в число приближенных, поль­зовавшихся полным доверием «предназначенного к ликвидации объекта», получив соответствующий сигнал, в нужный момент убивали своего «по­допечного», не боясь при этом смерти — ведь, успев вкусить еще в этой, земной жизни «загробное блаженство», «фидаины» не сомневались в том, что рай за гробом, молитвами «горного старца», им обеспечен.

То, насколько слепо адепты низаритского ордена, проникшие из иран­ских областей в Сирию и Палестину практически одновременно с пер­выми крестоносцами и укрепившиеся в Сирийских горах, повиновались своим начальникам, наглядно демонстрирует следующий исторический анекдот времен управления сирийского филиала низаритского ордена Рашидом ад-Дином ас-Синаном (напоминающий аналогичную историю с «худжжой» Гассаном ибн Саббахом, изложенную нами выше):

Генрих, граф Шампанский и король Иерусалимский, посетил однажды сирийского «горного старца» низаритов в одной из его крепостей, где на каждой башне нес охрану ассасин в белом одеянии. «Государь, — обра­тился «горный старец» к королю Иерусалимскому, — я готов побиться об заклад, что Ваши люди ни за что не сделают для Вас того, что мои люди охотно сделают для меня». Произнеся эти слова, шейх подал знак рукой, и тотчас же двое из несших караул на башнях «фидаинов» в белых одея­ниях бросились вниз и разбились насмерть о камни у основания крепости. Войдя в крепость, король Иерусалимский обратил внимание на торчавшее из стены железное острие. «Я покажу Вам, Государь, как здесь исполняют мою волю, — сказал «горный старец». По его знаку несколько ассасинов один за другим бросились на это острие и погибли на глазах короля кре­стоносцев, который, наконец (хотя этот лихой рубака не был слабонер­вной барышней и в своей жизни насмотрелся всякого!), не выдержав этого зрелища, попросил «горного старца» прекратить дальнейшие «опыты».

Со­гласитесь, уважаемые читатели, что самому насадить себя на торчащий из стены железный шип, «как на булавку стрекоза» — это «номер покруче», чем «просто» спрыгнуть с башни в пропасть...

Когда орденское государство низаритов достигло пика своего могуще­ства, оно уже сильно отличалось от того, что заложил Гассан ибн Саббах. Из своеобразной средневековой полуказарменной-полумонастырской

коммуны государство с центром в Аламуте фактически превратилось в наследственную монархию с узаконенной родовой передачей власти. Из среды высших чинов ордена низаритов выделилась своя собственная фе­одальная знать, которая больше тяготела к суннитским вольностям, чем к шиитскому аскетизму. Эта новая знать предпочитала общественный по­рядок, в котором роскошь и богатство уже не считались пороком. Разрыв между простыми слоями населения аламутского орденского государства и вышедшей из рядов низаритов новоиспеченной феодальной знатью все больше увеличивалось. По этой причине желающих жертвовать собой ради орденских идеалов находилось все меньше и меньше.

После смерти Гассана ибн Саббаха его преемники не смогли расши­рить владения государства. Провозглашенные первым «горным старцем» лозунги остались не выполненными и невыполнимыми. Государство ни- заритов начали раздирать острые внутренние кризисы, и его былая мощь стала сходить на нет. Хотя основанный «худжжой» Гассаном ибн Саб- бахом орден пережил государство Сельджукидов, возвышение и падение великой Хорезмской державы, основание и крушение ближневосточных государств крестоносцев, государство мулидов с центром в Аламуте не­минуемо приближалось к своему закату.

Анонимность и неприступность орденских крепостей ассасинов при­вели к тому, что низариты позже всех на Среднем и Ближнем Востоке покорились татаро-монголам.

<< | >>
Источник: Военно-духовные братства Востока и Запада / В. В. Акунов. - СПб.: Алетейя,2019. - 328 с.: ил.. 2019

Еще по теме Э. Рашид ад-Дин Синан:

  1. 21. Исполнение опекунами и попечителями обязанностей в отношении подопечного. Распоряжение и доверительное управление имуществом подопечного.
  2. Статистика влияния типа грунтов на распространение КРН
  3. 53. Оспоримые сделки: основания, условия, последствия и момент недействительности.
  4. Моделирование методом конечных элементов. Численный эксперимент
  5. Химченко Алексей Игоревич. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО: ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Москва - 2014, 2014
  6. Комбинационные резонансы аддитивно-разностного типа
  7. Заячковский О.А., Маскаева И.И., Усенко Ю.Н.. Теория государства и права: учебное пособие. — Ка­лининград: Изд-во БФУ им. И. Канта,2011. — 272 с., 2011
  8. Модели движения воздуха в воздушных пространствах конструкций вентфасадов при турбулентном режиме
  9. Моделирование теплопотерь в конструкции вентфасада с учетом скорости ветра и термического сопротивления вентилируемого воздушного пространства с отражательной теплоизоляцией
  10. Выводы по главе
  11. Влияние активаторов на зарядно-разрядные процессы
  12. 3.4. Обращения граждан.
  13. Заключение
  14. 9.3. Виды административного принуждения
  15. Общая характеристика исследования
  16. 16.2. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
  17. Проблема выявления собственно церковнославянизмов и церковнославяно-русских полисемантов в идиолексиконе Вяземского: некоторые процедуры и результаты
  18. ПРИЛОЖЕНИЕ
  19. Формирование представлений о личностных и профессионально важных качествах идеального школьного учителя в 1900-1920 гг.