Медицинская этика и деонтология в работе фельдшера скорой медицинской помощи

Современная медицинская деонтология включает ком­плекс юридических, профессиональных и моральных обя­занностей и правил поведения медицинских работников по отношению к пациенту, его родственникам и коллегам.

Медицинская этика и деонтология — принадлежности всей медицины, всех ее отраслей и дисциплин, особенно кли­нических.

К медицинскому персоналу, работающему в системе скорой медицинской помощи, предъявляются особенно высокие требования. Вопросы деонтологии здесь имеют зна­чение не только для самого больного, но и для окружаю­щих его лиц. Медицинским работникам должны быть при­сущи следующие качества: крепкое здоровье, физическая и психологическая выносливость, уравновешенная нервная система; особая профессиональная наблюдательность; чув­ство оптимизма, основанное на достаточно большом прак­тическом опыте и хорошем знании специальности; уме­ние сохранять спокойствие, собранность и постоянная го­товность к решению новых задач в любое время суток;

умение быстро и легко входить в контакт с любым боль­ным и его родственниками, несмотря на наличие у паци­ента, тяжелого или неизлечимого заболевания; способность понять больного, вселить в него веру в выздоровление, рассеять его сомнения и опасения; поддержать его при любых обстоятельствах.

Перечисленные особенности, характеризующие работни­ков скорой медицинской помощи, не могут полностью от­ражать их повседневный труд. Несмотря на сложность, от­ветственность, ложащуюся на плечи медицинских работ­ников скорой помощи, им необходимо четко и скрупулез­но соблюдать правила медицинской этики и деонтологии.

Большую роль играют межличностные психологиче­ские отношения в бригаде. Старшим в бригаде является врач, и его распоряжения фельдшером бригады должны исполняться беспрекословно и быстро.

Значение проблемы деонтологии для учреждений ско­рой медицинской помощи заключается в необычности си­туации, в которой оказывается медицинская помощь забо­левшему или пострадавшему. В этом случае кроме обще­принятых принципов медицинской этики и деонтологии возникает необходимость в реализации принципов деонто­логии в экстренных условиях.

Бригаду ожидают с нетерпением, и время ожидания пациенту или его окружающим кажется вечностью.

При­ход фельдшера, его поведение, выражение лица, первые слова очень важны.

Выйдя из машины скорой помощи, фельдшер должен быстро пройти к больному, провести опрос целенаправ­ленно, без сутолоки и многословия. Речь его должна быть спокойной и неторопливой, тон — доброжелательным. Не­обходимо найти тот контакт с больным и родственниками, который поможет снять атмосферу настороженности и тра­гизма. Ласковые слова вселяют надежду и уверенность в больного. Однако в беседе с родственниками не стоит да­вать каких-либо гарантий по дальнейшему состоянию и лечению пациента. .

Многие внезапно пострадавшие или заболевшие испы­тывают страх смерти. Фельдшеру по возможности необ- хрдимо рассеять это мучительное чувство. Снятие трево­ги, страха смерти достигается не только медикаментоз­ными, но и психотерапевтическими средствами.

' Особую сложность представляет оказание медицинской помощи в общественных местах, на улице. Прежде всего не должно быть суеты, нервозности и толчеи. По возмож­ности необходимо освободить побольше места. Лицам, да­ющим советы или критикующим, лучше не отвечать и не вступать с ними в пререкания. Необходимо помнить, что люди, не привыкшие видеть кровь, часто ведут себя неадекватно, — им приходится оказывать медицинскую помощь наряду с пострадавшим.

Специфика работы медицинского персонала скорой по­мощи заключается в постоянном столкновении с чело­веческим горем, трагизмом ситуации, тяжелым состоянием больного и пострадавшего, внезапной смертью. Большое психологическое значение имеет внешний вид фельдшера, выезжающего на вызов. Он должен быть подчеркнуто оп­рятен, — неряшливый вид крайне негативно воспринима­ется больным и его окружением.

Фельдшер выездной бригады видит больного один раз и непродолжительное время, в которое ему необходимо правильно оценить состояние больного, установить кон­такт с родственниками, не дать повода к необоснованным жалобам, оставить хорошее впечатление у окружающих, так как порой даже по единичному случаю судят о работе всей службы скорой медицинской помощи.

<< | >>
Источник: Шелехов К. К.. Фельдшер скорой помощи. 2009

Еще по теме Медицинская этика и деонтология в работе фельдшера скорой медицинской помощи:

  1. Медицинская этика и деонтология в работе фельдшера скорой медицинской помощи
  2. ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕЛЬДШЕРЕ ВЫЕЗДНОЙ БРИГАДЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
  3. ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕЛЬДШЕРЕ ВЫЕЗДНОЙ БРИГАДЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
  4. Основные разделы работы медицинского персонала скорой психиатрической помощи
  5. 26.1. Медицинская этика, деонтология:содержание и основные проблемы
  6. Функциональная связь работы психиатрической службы станции скорой медицинской помощи и психоневрологических диспансеров города
  7. МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ ПЕДИАТРА
  8. ПРИНЦИПЫ ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ОСОБЕННОСТИ ТАКТИКИ ПРИ ОКАЗАНИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
  9. ЗАНЯТИЕ 2КЛАССИЧЕСКАЯ (ГИППОКРАТОВА) МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА (ДЕОНТОЛОГИЯ). ЭТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВРАЧУ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
  10. Гпава 3 Основные технические требования к автомобилям скорой медицинской помощи и их оснащению медицинским оборудованием
  11. Структура скорой медицинской помощи
  12. Положение о психиатрической подстанции скорой медицинской помощи
  13. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
  14. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
  15. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫЕЗДНОЙ БРИГАДЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
  16. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫЕЗДНОЙ БРИГАДЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ