<<
>>

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Объединяющим началом тем, поднятых в коллективной монографии, явля­ется их фундаментальный и одновременно проблемный характер, что с не­обходимостью влечет афиширование и обоснование каждым из авторов собственной позиции.

Базовая проблема, обсуждаемая в книге, касается связи философии с практикой. В каждой главе мы находим особый поворот в постановке и решении этой проблемы: от поиска истоков данного вопроса в истории философии (глава VII. От «практики жизни» к «измышляющему» разуму: Дильтей, Хайдеггер, Ницше) до современных версий ее рассмотрения, свя­занных с раскрытием актуальных разновидностей философской рефлексии (глава III. Философия между теорией и практикой).

Практическое приложение философских идей не замыкается собствен­но на самой философии, особый интерес читателя не может не вызвать Гла­ва 8, в которой речь идет о построении дискретной математической модели философии, которая может быть положена в основание конструирования метафизической подсистемы искусственного интеллекта автономного ког­нитивного робота. Нельзя не отметить обращение авторского коллектива к сфере социальных практик, в числе которых сегодня наибольший интерес представляют коммуникативные практики, рассмотренные в монографии через призму новейших методологий, разработанных в зарубежной и оте­чественной литературе (главы I, II, III, VI, VII). Что касается традиционного приложения философских идей к области научных исследований, то в дан­ной монографии рассматривается слабо изученная в отечественной фило­софии науки структуралистская концепция науки (глава IV).

Сквозной темой также является и обращение к российскому материалу с разной акцентировкой, а именно: в каких-то фрагментах книги Россия - заглавная тема (например, в главе IV «Русская идея как идеология и уто­пия»), в других - этот материал представлен в качестве основополагающего в авторской аргументации (так, в главе I большая часть текста посвящена топологии России и вопросам о «социальной топологии русской культуры», в т. ч. формулируется тезис о «необъятных пространствах Сибири и энергии его освоения русскими людьми»; есть главы, в которых дается обстоятель­ная оценка достижений российских ученых (так, в главе IV дается анализ их вклада в теоретическую поэтику и структуралистскую методологию).

В этом смысле заявленная в названии монографии метафора пере­крестка оправдывает себя, будучи реализованной в пересечении автор­ских интересов.

<< | >>
Источник: На философских перекрестках: коллективная научная мо­нография [С. А. Азаренко, Д. В. Анкин, Е. В. Бакеева, Н. В. Бряник, Ю. Г. Ершов, В. Е. Кемеров, Т. С. Кузубова, В. О. Лобовиков] / Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, Урал. гум. ин-т, Департамент философии. - М.: Академический проект; Екате­ринбург: Деловая книга,2019. - 292 с.. 2019

Еще по теме ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  2. Заключение
  3. Заключение
  4. Заключение
  5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  12. §5 Перспективы совершенствования процессуального законодательства в сфере реализации права на судебную защиту (вместо заключения)
  13. ВВЕДЕНИЕ